МБОУ "СОШ № 7"
город Ангарск, Иркутская область
  • Профилактика

    Дети – это наше будущее и систематическая профилактика в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Опыт показывает, что борьба с зависимостями может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе.  

    Программа профилактики в школе включает в себя различные мероприятия, направленные на поддержание физического и психологического здоровья учащихся, а также на предотвращение негативных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение, и прочие виды зависимостей. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности.

    Социально - негативные явления

    Подростковый возраст характеризуется повышенной конфликтностью, агрессией, неустойчивостью психических процессов и т.д., что влечёт за собой увеличение уровня социально-негативных явлений.

    Социально-негативные явления подразделяются на следующие группы:

    1. Преступные деяния, к ним относятся: кража, мошенничество, грабёж и другие виды преступлений.
    2. Правонарушения, такие как распитие спиртных напитков в общественных местах, курение, нецензурная брань и т. д.
    3. Антиобщественные действия, например, хулиганство, вандализм, разжигание межнациональных конфликтов и т.д.
    4. Аморальные и антисоциальные поступки, например, проституция, наркомания, алкоголизм, игромания и др.
    5. Социопатии, к которым относятся психопатии, социопатии и прочие аномалии
    6. Маргинальные явления, к примеру, бродяжничество, попрошайничество, тунеядство и т.п.
    7. Антисанитарные явления, например, паразитарные заболевания, ВИЧ-инфекция, туберкулёз и др.
    8. Безнравственные поступки, такие как домогательство, изнасилование, растление.
    9. Социально-отчуждённые явления, например, преступность женщин, преступность несовершеннолетних.

    Профилактика социально-негативных явлений - это деятельность по предупреждению их возникновения и распространения в обществах, группах лиц и отдельных индивидов.

    Многогранность социальных проблем и сложность их разрешения делают профилактику социально-негативных явлений весьма трудной задачей.

    В качестве основных методов профилактики социально-негативных явлений можно выделить следующие:

    • воспитание, направленное на формирование устойчивой нравственной позиции, моральных ценностей и жизненных ориентиров;
    • обучение основам здорового образа жизни и формирование ответственного отношения к своему здоровью, а также обучение ОБЖ;
    • организация досуга подростков, вовлечение их в спортивные, культурно- развлекательные мероприятия, кружки и секции, способствующие развитию творческих способностей и формированию позитивной социальной активности;
    • проведение просветительской работы среди родителей (законных представителей) обучающихся с целью формирования у них системы знаний о сущности и последствиях социально-негативных явлений, о методах и способах профилактики, а также о мерах ответственности за вовлечение детей в противоправную деятельность.
    Серенко Александр Алексеевич.
    Серенко Александр Алексеевич
    педагог-психолог
    Телефон:
    +7 (3955) 67-10-21

    Расписание консультаций:

    График индивидуальных консультаций педагогов-психологов МБОУ «СОШ № 7» для участников образовательного процесса, на II четверть 2024-25 учебного года
     
    Обучающиеся:
    1 смена:
    Пн. 10.00 – 11,30;
    Чт. 11.00 – 12.30;


    2 смена:
    Ср. 15.30 – 17.00;


    Родители:
    Чт. 16.00 – 18.30 (или по предварительной договорённости);


    Учителя/работники МБОУ «СОШ № 7»:
    Вт. 16.00 – 17.30

    ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    1. Алгоритм действий классного руководителя, социального педагога при работе с детьми, склонными к суицидальному поведению

    ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Сила доверия: чем может помочь звонок на Детский телефон доверия?

    Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. 

    В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

    По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

    По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств  причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

    Родители обучающихся (законные представители) при выявлении суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся:

    1. Оказывают психологическую поддержку своему ребенку, оказавшемуся в объективно или субъективно трудной жизненной ситуации.

    2. Обращаются к специалистам для получения неотложной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку.

    3. Выполняют рекомендации специалистов, направленные на неотложную помощь обучающемуся и/или реализацию плана (программы) психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.

    4. Сотрудничают со специалистами в реализации плана (программы) психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.

    Алгоритм действий родителей (законных представителей) в случае выявления суицидальных признаков и аутоагрессивного поведения

    1 этап. Раннее выявление признаков аутоагрессивного поведения, влияющих на возникновение и фиксацию различных форм самоповреждающего или саморазрушающего поведения.

    Признаками аутоагрессивного, суицидального поведения являются соответствующие мысли, высказывания, планы, угрозы, попытки, которые говорят о том, что подросток нуждается и ищет помощи, так или иначе выражают свои намерения, ставя в известность окружающих. Для подростков чаще характерен аффективный, импульсивный либо демонстративный, шантажный механизм аутоагрессивных действий и суицидальных попыток.

    В связи с этим родителям необходимо быть внимательными к своему ребенку, когда он так или иначе сообщает о своих внутренних переживаниях, плохом самочувствии либо проявляет признаки аутоагрессивного поведения. Важно проявлять внимание не только к общему состоянию подростка, но и к тому, как и что он говорит.

    Примеры выражений, которые могут сигнализировать о суицидальных тенденциях: «хочу заснуть и не просыпаться», «устал(а) от жизни», «не хочу вообще ничего», «без меня всем было бы лучше», «моя жизнь бессмысленна».

    Другими словами, необходимо обращать внимание на слова и выражения, которые прямо или косвенно, свидетельствуют о снижении ценности собственной жизни, утрате ее смысла или нежелании жить.

    Признаками возможного аутоагрессивного, суицидального поведения являются:

    • Резкое изменение поведения. Например, ребенок теряет интерес к тому, чем любил заниматься, у него резко сокращается круг привычных и любимых увлечений. 
    • Ребенок проводит в сети практически все время, зачастую в ущерб учебе, развлекательным мероприятиям и так далее, почти никогда не расстается с мобильным телефоном. При этом им устанавливаются пароли на всех девайсах (Девайс представляет собою технологичное устройство с аккумуляторами и различными функциями: умные часы, смартфон, ноутбук и пр.), используются графические ключи для входа, проводится постоянная очистка используемых браузеров, корзины.
    • «Зависание» в социальных сетях в любое время, в том числе ночью.
    • Изменение образа жизни. В частности, ребенок, например, уходит из дома, не поясняя, куда, в том числе вечером и даже ночью.
    • Проявление «аутоагрессии» - наличие на теле и конечностях ран, порезов (как правило, в области запястий), иных повреждений, объяснить происхождение которых подросток не может, либо наоборот, стандартно оправдывается («упал», случайно порезался» и так далее).
    • В своих изображениях, публикуемых на страницах социальных сетей, детьми могут размещаться фотографии проявлений самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности, и порезов.

    Наличие следующих проявлений свидетельствует о более высоком риске суицидального поведения:

    • предшествующая попытка суицида;
    • суицидальная угроза;
    • тяжелая реакция подростка на стресс, особенно на утраты;
    • уязвимость подростка к трем угрожающим жизни аффектам — одиночеству, презрению к себе и ярости;
    • недостаток поддерживающих условий в окружении подростка (доверительные отношения в семье, друзья, увлечения и т.д.);
    • возникновение и эмоциональная значимость фантазий о смерти;
    • наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
    • иногда в «статусе» страницы в Интернете указывается так называемый «обратный отсчет» (например, «До самоубийства осталось 10 дней»)

    Задача родителей при возникновении подозрения или проявлении первых признаков саморазрушающего поведения:

    Обратиться к психологу, получить экстренную психологическую помощь по телефону доверия (Всероссийский телефон доверия 8-800-2000-122; в Санкт-Петербурге 576-10-10 круглосуточно, бесплатно)

    Не отказываться от очной консультации со специалистом кризисной службы. Принять предложение очной встречи с психологом с целью диагностики психоэмоционального состояния ребенка, с оценкой суицидального риска и получения консультации врача-психиатра при необходимости. Продолжение кризисной помощи при необходимости, НЕ прекращать по своей инициативе.

    Самостоятельные действия родителей:

    Наблюдать за подростком, попытаться понять причину внезапно возникших переживаний, влияющих на поведение и общение.

    При сложившихся доверительных отношениях постараться конструктивно обсудить с подростком сложившуюся ситуацию. Для разрядки эмоционального напряжения полезно научить подростка использовать юмор, самим уметь с помощью шутки разрядить напряженные ситуации.

    Уважая права ребенка, выяснить содержание его занятий в сети. Фиксировать время посещения (а в отдельных случаях и продолжительность) ребенком своей страницы в социальных сетях.

    Обратить внимание на круг друзей и подписчиков в сети Интернет, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах, съемки с высоты, крыш и чердаков и т.д.

    Родителям необходимо знать, что в процессе беседы наличие всех вышеперечисленных ниже признаков дети чаще всего объясняют тем, что хотели «разыграть» родителей или друзей, отрицая любые подозрения в намерении совершить суицид.

    2 этап. Психолого-педагогическое и при необходимости медикаментозное сопровождение подростков «группы риска» аутоагрессивного или суицидального поведения

    При выявлении случаев аутоагрессивного или суицидального поведения и обращения за помощью к специалистам - совместно со специалистами проводится работа по выявлению и устранению возможных причин и условий данных проявлений, оказывается психокоррекционная и психотерапевтическая помощь подростку и родителям для повышения личностной зрелости. При участии родителей помощь подростку является более эффективной.

    3 этап. Оказание медицинской и психолого-педагогической помощи подросткам с нарушениями поведения и предупреждение рецидивов аутоагрессивного и суицидального поведения.

    Профилактика повторных попыток суицида у несовершеннолетних. Создание условий для социальной адаптации, продолжения учебы, прохождение родителями семейной психотерапии для изменения стилей воспитания подростка, гармонизации взаимоотношений в семье.

     «Профилактика суицидов в интернет пространстве»

              В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуальном пространстве нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, учеба, для наименее защищенной в информационном плане возрастной группы -  несовершеннолетних. Так, все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

    Прежде всего, надо понимать, что Интернет не причина, а благодатная почва для созревания намерений. Его опасность для детей и подростков, имеющих склонность к суицидальным настроениям, в том, что:

    •      предлагается очень, много доступных способов самоубийства;

    •      легко можно найти компанию единомышленников;

    •      возникает и укрепляется убеждение, что «это и есть выход»;

    •      создается ореол романтики вокруг смерти и всего, что с ней связано.

    Во-вторых, необходимо осознавать какие угрозы наиболее часто встречаются в интернет сети, это:

    1. доступ к нежелательному содержимому.
    2. контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

    «Подросток в соцсетях: что должно насторожить родителей»

              Страничка ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья.

    • Если профиль страницы закрыт даже от родителей, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.

    • Закрывание лица  руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, символизируют суицидальные мысли.

    • Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак.

    • Опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков

    • Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию.

    • Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить взрослых.

    • Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях.

    • Сохранение на страничках социальных сетей  странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.

    Необходимо чтобы родители просматривали страницы своих детей, анализировали сохраненные фотографии, по возможности устанавливали круг общения.

    Необходимо на компьютерах и гаджетах установить программы-фильтры - "NetPolice" или "Интернет Цензор", которые позволяют запрещать просмотр нежелательных сайтов. Рекомендовать родителям настроить  ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернете, с помощью  Родительского контроля. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

    Важно также помнить, что особое место в предупреждении фактов доведения до самоубийства в интернет-сети, в том числе занимают меры правовые ответственности.

    Так, п. «д», ч. 2 ст. 110 УК РФ предусмотрена ответственность за «Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего, совершенное в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

    П. «д», ч. 3 ст. 110.1 УК РФ  введена ответственность за «Склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства» а равно Содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства, если такое д6еяние совершено в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

    Ч. 2 ст. 110.2 УК РФ также предусматривает ответственность за «Организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

    Кроме того, через форму на сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/) есть возможность направить сообщения о наличии в сети Интернет — информации о способах совершения самоубийства, а также призывах к совершению самоубийства. После рассмотрения заявления, на указанный электронный адрес почты, придет сообщение о результатах рассмотрения. В случае подтверждения наличия материалов с противоправным контентом доступ к указанному ресурсу будет ограничен.

    Таким образом, взрослым важно понимать, что подключаясь к сети Интернет, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать и объяснить ему это обязаны именно родители, перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

    Памятка для Родителей по безопасности использования сети Интернет детьми

    1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

    2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

    3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

    4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

    5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

    6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

    7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

    8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

    9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

    Что должны знать родители о суициде?

         В настоящее время пристальное внимание специалистов-практиков, ученых-исследователей, общественности обращено на проблему детских и подростковых cуицидов.  Самоубийство как причина смерти является третьей по величине среди всех других причин смерти подростков и детей.

    Дети, предпринимая суицидальную попытку, действительно не предполагают умереть. После окончания «смерти» дети предполагают зажить без былых конфликтов с теми, кому они адресовали свой суицид как последний аргумент, как крик о помощи. Чаще всего это родители.

    Очень важно знать, что дети, как правило, выбирают наиболее травматичные способы совершения суицида: падение с высоты, самоудушение и самоповешание, самоутопление и т.п. Практически в каждом случае детского суицида было обнаружено насилие в семье, однако здесь  выявились любопытные подробности.

    а) Наиболее часто встречаются проявления психического насилия, то есть запугивание, унижение, оскорбительные наказания, подкуп, злоупотребление доверием, чрезмерный контроль, пренебрежение заботой и т.п. Пожалуй, правильно будет сказать, что психическое насилие — это главная характеристика семейной атмосферы маленького суицидента.

    б) Более чем в половине случаев имеет место проявление жестокости, то есть физическое насилие. Дети, в буквальном смысле слова, были доведены до суицида побоями и устрашающими наказаниями (изоляция в темной комнате, лишение пищи и питья). Не нужно думать, что подобные действия родителей и опекунов остаются безнаказанными. Когда они выявлены, Уголовный кодекс действует, однако отсутствие системы защиты прав ребенка, специальных структур, таких как, к примеру, детские суды, очень усложняют ситуацию.

    в) Среди причин детского суицида почти нет сексуального насилия в семье.. Можно предположить, что маленький ребенок совершает суицид, потому, что чувствует себя никому не нужным и нелюбимым. Становясь объектом сексуального домогательства кого-то из родственников, он чувствует себя очень важной персоной: взрослый делит с ним секрет и явно в нем нуждается. Его растлевают, он же думает, что его любят.

    г) Ключевой фигурой в суицидальной коллизий как ребенка всегда является мать. Дисгармония или даже разрушение диады мать—дитя — это главная суицидальная опасность в семье. Вообще «мать суицидента» — это любимая тема многих суицидологических исследований. Мать маленького суицидента — это, как правило, или очень плохая, или очень хорошая мать. Очень плохая мать — это женщина с выраженным эмоционально-волевым дефектом. Сама она не истязает своего ребенка, но не препятствует в этом другим. Она не защищает, не поддерживает, не заботится о нем, она о нем не помнит, он ей не нужен, она его отвергает.

    Нетрудно заметить: будучи столь непохожими, эти женщины одинаковы в одном — они делают жизнь своих детей абсолютно невыносимой.

    Всем, кто находится рядом с детьми, очень важно знать признаки суицидального поведения: дети становятся менее подвижными, жалуются на утомление и недомогание, становятся более раздражительными, капризными, плаксивыми. Отмечаются нарушения сна и аппетита. В высказываниях звучат недовольства собой и окружающими, жалобы на скуку. Потускнение прежних привязанностей с проявлением увлечения «погребальной» тематикой. Это может выражаться в играх, инициирующих погребение игрушек и домашних животных, рисунках с изображением могил, гробов, крестов, использование в рисунках черного цвета, в патологическом фантазировании на тему собственной смерти и похорон.

    Психиатры и суицидологи отмечают, что суицидальное поведение в этом возрасте нередко служит одним из ранних диагностических признаков эндогенного заболевания.

    Современные исследователи отмечают следующие симптомы суицидентного поведения у детей подростков:

    1. дисфория или потеря интереса к жизни и способности получить удовольствие;
    2. изменение аппетита и веса тела;
    3. потеря энергии; изменение продолжительности сна;
    4. изменение психомоторной активности.

    ДЕСЯТЬ ОБЩИХ ЧЕРТ СУИДИДА 

    1. Общей целью суицида является нахождение решения.
    2. Общая задача суицида состоит в прекращении сознания.
    3. Общим стимулом к совершению суицида является невыносимая психическая (душевная) боль.
    4. Общим стрессором при суициде являются фрустрированные психологические потребности.
    5. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность, безнадежность.
    6. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность.
    7. Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной сферы.
    8. Общим действием при суициде является бегство от действительности.
    9. Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своем намерении.
    10. Общей закономерностью является соответствие суицидального поведения общему жизненному стилю поведения.

    ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ САМОУБИЙСТВА 

    (ищите несколько признаков)

    1. Приведение своих дел в порядок, раздача ценных вещей, упаковывание. Человек был неряшливым, и вдруг начинает все приводить в порядок, делает последние приготовления.
    2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
    3. Внешняя удовлетворенность – прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить.

    Появляется избыток энергии. Внешне  расслабляется – может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве.

    1. Письменные указания в письмах, записках, дневнике.
    2. Словесные указания или угрозы.
    3. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
    4. Бессонница.
    5. Попытки самоубийства в прошлом.

    Игнорирование этих сигналов может быть воспринято подростком как одобрение его намерений.

      СТРАТЕГИЯ ПОМОЩИ

    1.ВЫСЛУШИВАЙТЕ – «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить словами типа: «Не все так плохо, вам станет лучше, не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы, внимательно слушайте.

    2.ОБСУЖДАЙТЕ  -  открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствует неловкость, говоря о своих проблемах (особенно о самоубийстве), и это проявляется в отрицании и избегании этой темы. Беседы не могут усугубить состояние клиента, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к психологу.

    3.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать психолога за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что Вы принимаете их всерьез.

    4.ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ -  обобщайте, проводите рефрейминг – «такое впечатление, что ты на самом деле говоришь о…», «большинство людей задумывалось о самоубийстве…», «ты когда-нибудь думал, что совершишь это?».  Если Вы получаете утвердительный ответ, переходите на конкретику: «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что, если у тебя дрогнет рука, и ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?».  Недосказанное, затаенное Вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить о своих замыслах.

    5.ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ. Признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем Вы можете помощь. Поскольку он Вам уже доверяет, узнайте, кто еще мог бы помочь ему в этой ситуации.

    6.Если Вам необходимо уехать, назначьте четкое время встречи по возвращении. Можно использовать открытки, письма, телефонные звонки.

    Предлагаем вниманию педагогов материалы по профилактике суицидального поведения среди подростков для проведения классных часов, родительских собраний:

    1. Профилактика суицидального поведения среди подростков
    2. Памятка для родителей
    3. Памятка для подростков

    Ссылки на материалы в сети Интернет

    1. Видео ролик "Почему дети убивают себя?" Можно ли предотвратить детские самоубийства? В каких регионах наиболее высокий процент этих трагедий? Каковы основные причины подростковых суицидов? Рассказывает уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов.
    2. Линия помощи «Дети онлайн»
    В рамках проекта «Здорвье нации» предлагаем ознакомиться и обратить особое внимание на употребление вашими детьми продуктов, о которых говориться в предложенных статьях. «Съедая один пакетик картофельных чипсов в день, вы выпиваете пять литров подсолнечного масла в год. Чипсы все большей частью делаются из модифицированного (в генетическом плане) картофеля...» (подробнее).
    • Предлагаем вам познакомиться с социальной рекламой «Нет наркотикам!», перейдя по ссылке
    • Предлагаем вам познакомиться с вебинаром Афанасьевой Ю.В. «Основные угрозы для детей и подростков в современном мире», перейдя по ссылке.
    • Предлагаем вам познакомиться с методическими материалами ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», перейдя по ссылке.
    Социально-психологическое тестирование обучающихся является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде. Полученные результаты СПТ позволяют определить долю лиц, имеющих опыт наркопотребления в учебных коллективах, выделить классы и группы, в которых обучающиеся дали положительные ответы и которые условно можно определить, как «группы риска». Результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер, в обобщенном виде они используются для анализа эффективности профилактики и реализации антинаркотических мероприятий на различном уровне. Результаты важны и для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической деятельности в образовательной среде.

    Важная  информация от страховой компании «СОГАЗ»

    Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание, что если у Вашего ребенка произошла смена документа, удостоверяющего личность (получение паспорта в 14 лет, утеря документа или иные обстоятельства), Вам необходимо обратиться страховую медицинскую компанию, чтобы переоформить полис ОМС на ребенка либо сообщить данные нового документа.

    Телефон для справок: 8(3955)52-93-00, 8(800)100-07-02 
    Сайт: www.sogaz-med.ru

    В рамках проекта «Здорвье нации» предлагаем ознакомиться и обратить особое внимание на употребление вашими детьми продуктов, о которых говориться в предложенных статьях. «Съедая один пакетик картофельных чипсов в день, вы выпиваете пять литров подсолнечного масла в год. Чипсы все большей частью делаются из модифицированного (в генетическом плане) картофеля...» (подробнее).

    12 — экстренная оперативная служба на территории Иркутской области

    Единая служба экстренной психологической помощи по телефону:

    • 8-800-2000-122, 8-800-350-40-50 - круглосуточно
    • 8 (3952) 32-48-90 - круглосуточно
    • 8-800-35-00-095 - Центр профилактики наркомании
    • 8-800-100-22-42  - диный социальный телефон опеки и попечительства Иркутской области

    Учреждения, оказывающие психологическую и реабилитационную помощь:

    • ГАУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи (адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова 42., тел.: 8(3952) 700-940, 700-037).
    • ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» (адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д.54А., тел.: 8(3952) 47-82-74, 8(3952)47-83-54).
    • ОГКУ «Центр профилактики наркомании» (адрес: г. Иркутск, ул. Академическая, 74, офис 219., тел.: 8 (3952) 42-83-64, 8 (3952) 42-52-74).
    Единая профилактическая неделя «Разноцветная неделя».
    07 сентября 2024, 07:46

    Со 2 по 7 сентября в нашей школе прошла «Разноцветная неделя» по профилактике аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних, посвященная Всемирному дню профилактики суицида.
    Профилактика мошенничества: Беседы с сотрудниками полиции в нашей школе!.
    21 сентября 2024, 07:48

    Дорогие родители, ученики и сотрудники нашей школы! На этой неделе мы провели важные беседы с представителями полиции, посвященные профилактике мошенничества. В условиях современного мира важно знать, как защитить себя и своих близких от злоумышленников, и мы рады, что наши ученики 7-11 классов получили ценную информацию от профессионалов! Всероссийское родительское собрание. Родительский совет
    В нашей школе прошла важная экскурсия в Детскую Школу Искусств №4, организованная в рамках программы по профилактике суицида..
    03 сентября 2024, 07:51

    Ученики смогли познакомиться с творческой атмосферой школы, где искусство помогает находить гармонию и выражать свои чувства. Мы узнали о различных направлениях: музыке, живописи, танце и театре, которые могут стать отличным способом самовыражения и обретения вдохновения.
    Дееь солидарности в борьбе с терроризмом.
    03 сентября 2024, 08:00

    Сегодня в нашей школе № 7 прошла акция в рамках "Дня солидарности в борьбе с терроризмом". Этот день напоминает нам о важности единства и взаимопомощи в противостоянии угрозам, которые могут повлиять на нашу безопасность и стабильность.
    Что общего между безопасным движением и игрой?.
    04 сентября 2024, 08:05

    В нашей школе прошла акция "Шагающий автобус"! Эта инициатива направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
    "ЯДружбаКласс" в рамках профилактической недели "Профилактика суицида ".
    06 сентября 2024, 08:07

    В нашей школе прошел захватывающий квест "ЯДружбаКласс" в рамках профилактической недели "Профилактика суицида"! Ученики 6-7 классов собрались вместе, чтобы погрузиться в яркое и познавательное событие, укрепляющее дружеские связи и командный дух.
    Профилактическая неделя "Высокая ответственность".
    05 сентября 2024, 08:12

    В школе № 7, в рамках профилактической недели "Высокая ответственность", состоялось долгожданное Посвящение в пятиклассники под интригующим названием "Тайна школьного портфеля"! 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie